Pro-Ject Audio Systems | История одного бренда

Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер - основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются проигрыватели виниловых дисков.

 

Как дистрибьютор и страстный любитель, он имел большой опыт общения со всеми аналоговыми продуктами на рынке. Большинство из них было очень дорогими, а с сокращением производства LP-проигрывателей в конце 80-х, они стали еще дороже. Уже не было проигрывателей винила по приемлемой цене, особенно для людей, которые только начинают свое общение с Hi-Fi.

Идея Хайнца заключалась в том, чтобы создать недорогой, очень простой, но механически отлично продуманный и действительно прекрасно звучащий проигрыватель винила, который был бы столь недорог, чтобы его можно было продавать всем, кто ищет Hi-Fi системы. Кроме того, было вероятно, что люди не выбросят свои коллекции винила и аналоговый проигрыватель сможет их оживить.

 

К сожалению, на рынке в то время ничего не было, только THORENS и DUAL, но они были из числа дорогих. Бюджетные модели этих марок начали делаться частично из пластика, что заметно отражалось на качестве звука. Да, конечно, существовала REGA из Англии, но она была очень дорогой.


На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий.


Ранней весною 1990 года, когда упал "железный занавес", Хайнц Лихтенеггер случайно посетил, будучи в гостях у подруги, аудио фабрику в Чехии. Те, кто там работал, сказали, что они являются специалистами по виниловым проигрывателям. Естественно, чтобы убедиться в этом, он решил взглянуть на производство. Сотрудники фабрики показали много различных моделей, более или менее плохие копии тех проигрывателей, которые были популярны 10 лет назад. 

 

Но в темном углу на фабрике он нашел маленький проигрыватель, очень простой, с чёрным плоским корпусом. Посмотрев более внимательно, он обнаружил ременно-приводной проигрыватель с массивным диском, без автоматики и регулировки – ЭТО БЫЛО ТО, ЧТО НУЖНО!

Он сказал, что заинтересовался этой моделью, однако, на него посмотрели, как на сумасшедшего. Он попросил образец, который и привез с собой в Вену.


Звук с самого начала был неожиданно хорош и Хайнц начал модифицировать проигрыватель по следующим важным пунктам:

 

- Подшипник тонарма получил сапфировые пластинки и очень прочные оси.

 

- Трубка тонарма и держатель головки звукоснимателя были сделаны из единого "куска" материала (не пластика).

 

- Подшипник диска плиты стал бронзовым с тефлоновой поверхностью качения (который крутится более мягко и ровно, чем дешевый шарик).

 

- Ремень плоский точно изготовленный, сделанный не из резины.

 

- Плита стола из MDF.

 

- Пластиковый мат был заменён на фетровый мат.

 

- Плита сама по себе была сделана ровно и аккуратно на все 100%.

 

- Внутренняя проводка, сделана из чистой меди.

 

- Все контакты выведены на гнезда RCA без использования DIN разъемов.



После завершения всех этих изменений и был создан Pro-Ject-1 и вместе с ним реализована идея простого, прекрасно звучащего продукта. Он оказался первоклассным проигрывателем, который по динамичности, ритмичности, открытости мог бы сравниться с продуктами в 2-3 раза дороже себя. Дизайн был все так же прост, без всяких технических "штучек". Но по другим более важным пунктам Pro-Ject являлся изделием высочайшего качества.

 

Итак, он отправился обратно на фабрику и организовал все для производства. Отобранные и подготовленные люди, которые были способны выполнить его ожидания по изготовлению изделий высокого класса (сегодня команда из 25 специалистов работает на фабрике), были оставлены из всего персонала фабрики, всего около 1000 человек. Фабрика была переоснащена, были созданы чистые и современные помещения, где было возможно выпускать продукцию высокого стандарта.

 

Были тщательно продуманы такие завершающие детали как краска, цвет и прочее, чтобы придать изделию современный дизайн и прекрасно сохраняющийся вид. Слухи о новом недорогом проигрывателе разлетелись очень быстро и пятью месяцами позже, после первого очень хорошего отзыва в Австрийском журнале, один из наиболее важных немецких Hi-Fi журналов STEREOPLAY написал первоклассый отзыв о Pro-Ject-1. Они отнесли его к категории, где обычно, перечисляются продукты в 3-4 раза более дорогие.


Лихорадка из-за недорого, но фантастически звучащего проигрывателя прошла по всей Германии и очень быстро по всем европейским странам. Везде где появлялись виниловые проигрыватели Pro-Ject они получили фантастические отзывы.


Успех направил создателя на разработку более усложненных моделей: Pro-Ject-2 и Pro-Ject-6 высшего класса, которые продавались по приемлемой цене (особенно, если вы посмотрите на все характеристики, которые они имеют).

Pro-Ject-6 продается по цене сравнимой с конкурентными вертушками. В 1993 году, Pro-Ject-6 получил признание лучшего проигрывателя года в ведущем английском журнале "WHAT-HIFI". Pro-Ject-1 и Pro-Ject-2 имеют множество рекомендаций и были выбраны лучшими покупками года.

 

В настоящее времени Pro-Ject экспортируется по всему миру, более чем в 35 стран. Производится около 30.000 проигрывателей в год. Отдел развития и маркетинга Pro-Ject находится в Вене, всего там работают 6 человек. В Чехии есть генеральный менеджер, который управляет персоналом в количестве 35 человек, работающих на фабрике.

Через посредничество PIONEER International Pro-Ject смог открыть и японский рынок. Стоит отметить, что попасть на японский рынок электроники крайне сложно, в основном на нём представлены исключительно японские бренды и попадание на него европейской компании говорит о безупречном качестве её продукции. 

 

В 2018 году компания Pro-Ject приобретает известную английскую компанию Musical Fidelity, существующую на рынке Hi-Fi более тридцати лет.  Pro-Ject находится в фазе стабильного роста, поэтому желание расширить свой бизнес другими сильным брендом выглядит совершенно логично. Тем самым компания, которая одних только головок Ortofon для своих вертушек закупает более 10000 шт. ежегодно, сможет выйти за пределы рынка аналоговых проигрывателей.

Pro-Ject собирается сделать это довольно масштабно. В гамме Musical Fidelity уже в этом году появятся и новые модели, и вернутся самые удачные разработки из недалекого прошлого, производство которых собираются возобновить. По неофициальной информации может быть пересмотрена и ценовая политика для некоторых компонентов в сторону снижения, что безусловно станет хорошей новостью для меломанов.


Продукция Pro-Ject в каталоге

  Отзывов: 0
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке: