Тип конверсии мультибитный R2R (PCM1704 2хDAC) 
Входы (цифровые)

- RJ45 AQlink (I2S протокол) - 384 кГц/24бит;
- BNC коаксиальный (S/PDIF) 75 Ом - 192 кГц/24бит;
- USB port - 192 кГц/24бит.
- AES/EBU балансный 110 Ом - 192 кГц/24бит;
- RCA коаксиальный (S/PDIF) 75 Ом - 192 кГц/24бит;
- AT&T (ST Fiber) - 192 кГц/24бит (опция);
- оптический TOSLINK - 96кГц/24бит;

Выходы

балансный  2х XLR (4.2В RMS) и небалансный 2х RCA (2.1В RMS)

Импеданс на выходе 100 Ом RCA - 200 Ом XLR
Импеданс на входе 10 кОм (min.)
Частотный диапазон 20 Гц - 20 кГц
Потребляемая мощность 220-240В; 50 - 60Гц - 58 ВА
Размеры (Ш х Г х В) 450 х 310 х 100 мм
Вес 7 кг

Автор обзора Юрий Волобуев (Soundex)


Признаюсь честно, с самого начала я слегка запутался во всех этих "La" и принял этот ЦАП за аппарат, стоящий на ступеньку ниже Формулы, а именно, La Scala. Как только я начал прослушивание, спустя положенное время приработки и прогрева, я, разумеется, заметил, что аппарат не достигает высот полета, свойственных самой старшей модели. Вместе с тем, забегая вперед скажу, что он продемонстрировал высокий класс, просто не такой высокий, как Formula. Ну что же, подумал я, ведь так и должно быть, и никаких обид - аппарат чуть подешевле, логично, что он звучит попроще, чем флагман. И только сняв крышку с ЦАПа для фотосессии и не увидев там ламп, я вдруг понял свою ошибку. Передо мной был самый младший аппарат фирмы. И это обстоятельство заставило меня взглянуть на него совершенно по-новому. Почему? Надеюсь, в конце обзора это станет понятно.

 

Повторюсь, с первого же взгляда становится ясно, что это более простой аппарат, чем Formula. Корпус его уже, сам аппарат заметно легче, а передняя панель не может похвастаться обилием переключателей. Там всего две ручки - выбор входов и выключатель, а единственный тумблер отвечает за смену фазы. Кроме надписей и зеленого светодиодного индикатора на передней панели больше ничего нет. Вместе с тем, сама передняя панель оформлена точно так же, как и на остальных изделиях фирмы, а крышка покрашена той же специфической серой краской, образующей шершавую поверхность. ЦАП построен на паре чипов BB1704 и имеет четыре входа - коаксиальный SPDIF, AES/EBU, I2S и USB, что позволяет говорить о нем как об оптимально оснащенном современном ЦАПе. Выход имеется как балансный, так и небалансный. В комплекте идут все те же кабели – питания и USB, которые по качеству явно отличаются в лучшую сторону от простых «шнурков», предназначенных лишь для проверки работоспособности, которые обычно мы находим в комплекте даже с дорогими устройствами.


 Аппарат смотрится красиво, в фирменном стиле, и уж точно бедным родственником в ряду своих собратьев не является. Но дело, конечно, далеко не только во внешнем виде. Итальянцы смогли удержать свой почерк.


С первых же тактов стало понятно, что играет мультибитный ЦАП высокого уровня. И дело не только в специфических особенностях звучания, о них я еще скажу, а в некоем трудно передаваемом ощущении, возникающем, когда слушаешь подобный аппарат. Ощущении высококлассного исполнения, которое нелегко выразить в формальных терминах. Звуки рождаются свободно и непринужденно, и все они, да и целые инструментальные партии, как бы существуют в индивидуальном пространстве, со своей положенной динамикой, фразировкой, нюансами. Как и положено высококлассному аппарату, La Voce способен обрабатывать одновременно много событий, не «переключаясь» с одного на другое, а уделяя каждому положенное внимание. При этом характер инструментов, разумеется, может быть различным, не только по тембрам, но и по динамическим контрастам, ЦАП это не смущает. Он легко показывает, как мягкость одних моментов и целых партий может сочетаться с резкими энергетическими всплесками других. При этом, скажу уже не в первый раз, уровень аппарата проявляется в обилии этих динамических градаций и сверхточности высоты тона. Это, на мой взгляд, является одним из главных показателей сегодняшних источников высшего класса.

 

Аппарат демонстрирует похожую на ЦАП Formula нейтральную подачу. Понятие «нейтральность» часто не удовлетворяет аудиофилов, ассоциируясь у них, порой, с отсутствием собственного характера или скучноватым исполнением, но здесь речь совершенно не об этом. Нейтральность – это отсутствие привнесенного окраса, а значит, точность в передаче музыки, ее интонационных особенностей, нюансировки, тембров инструментов и смысловых ударений. И поэтому La Voce играет красиво, эмоционально, с внутренней энергией, захватывая наше внимание. Как я уже не раз отмечал, хорошее устройство тестировать себя не дает - постоянно ловишь себя на мысли ,что ты уже где-то далеко, а переключить трек заставить себя невозможно.

 

Вернемся к мультибитному преобразованию и особенностям звучания, которые оно обеспечивает. Об этом уже много раз говорилось, и данный аппарат не является исключением – обилие деталей в передаче атак и затуханий, четкое ощущение момента взятия ноты, плотное, слитное и одновременно прозрачное звучание с высоким тембральным разрешением. В данном случае нет смысла говорить о пространственных характеристиках или аккуратности в отслеживании ритма и темпа композиции – все это можно найти и в удачных аппаратах более низкого класса, а на данном уровне такие ошибки были бы непростительны, и, разумеется, аппарат играет в этом смысле практически безупречно.

 

И последнее. Вернусь к тому, о чем я говорил в начале. Почему этот ЦАП показался мне таким нетипичным, не побоюсь сказать, даже исключительным? Ведь он не является лучшим из лучших образцов, которые я имел возможность протестировать в своей системе. Да что там, в своей же фирменной линейке это самый младший аппарат с соответствующими возможностями. Однако, посмотрим на вопрос с другой стороны.

 

Настоящие High-End аппараты, в силу своей огромной стоимости, для большинства любителей и энтузиастов, к сожалению, являются, скорее, экзотикой, эдакой диковинкой или недостижимой мечтой. Основная масса способна купить себе ЦАП ценою до психологической отметки в 100 тысяч рублей или, условно, пару тысяч долларов. При этом люди мечтают, что когда-нибудь они смогут потратить на свой следующий аппарат вдвое больше и получить тот самый заветный рывок на ту ступеньку качества, которое предлагают источники высокого класса. Но увы, чуда не происходит. Да, на следующей отметке располагаются устройства получше, как говорится, чуть быстрее, выше, сильнее, но и только. То самое "ощущение High-End" начинается, к сожалению, еще не здесь.


И именно поэтому я хотел бы особо отметить Aqua La Voce S2 – первый на моем опыте аппарат, который принес качество звучания высшей лиги на уровень, реально доступный гораздо более широкой аудитории, и это тот случай, когда о High-End можно уже не только мечтать.